Mar. 7th, 2011

herr_0berst: (vorenus xiii)
Натолнулся на весьма пространный и местами любопытный разбор фильма А. Учителя "Край"[wiki] от некой Натальи Воронцовой-Юрьевой, запомнившейся мне в свое время нестандартным взлядом на литературный персонаж Анны Карениной [ "Анна Каренина. Не божья тварь" ]. Тут сразу стоит отметить, что книги Пастернака я не читал фильма я не видел, поэтому o, собственно, картине мнения не имею, хотя и готов заранее поверить, что это не более, чем очередная совкоборческая чернуха, т.е. тема лично мне не близкая. Воронцова-Юрьева, позиция которой кристально ясна с самого начала, методично развенчивает эпизод за эпизодом, с местами излишней, пожалуй, для художественног фильма придирчивостью, пока не добирается со интимной, с позволения сказать сцены:
Этой же ночью меж Игнатом и Софи случается секс. Да еще как случается! Правда, сначала дело не пошло. Нетипично для простой русской бабы пристроившаяся над Игнатом Софи в простой исподней рубахе жарко его целовала. Игнат реагировал вяло, при этом нисколько не удивляясь такой невесть откуда взявшейся прыти Софи. "Давно у тебя, видать, бабы не было" – опять-таки с неестественным для простой русской женщины опытом сообразила Софи. "Давно", – соглашается Игнат. "Ну ничего, – жарко шепчет Софья, – это ничего". После чего скидывает с себя рубаху и наависает над Игнатом голыми сиськами.
И если такой непривычный для всякого простого европейского мужика сексапильный пассаж простому русскому мужику еще можно было вытерпеть, то следующий смелый шаг Софьи просто обязан был повергнуть героя-любовника в глубокий ступор – если, конечно, следовать исторической правдивости. Потому что следующий финт, который выкинула Софья, должен был оказаться и вовсе за пределом исторического разума простого русского мужика, хотя, повторюсь, и не только русского, – прелестная Софии мало того что нависает над Игнатом белыми девичьими грудями, так еще и жарко, но при этом отчетливо шепчет ну прямо-таки совершенно разнузданные слова: " Трогай, трогай… целуй… Вот так. Вот так… Давай, соси их, соси".
Мало того! Когда наконец-то возбудившийся Игнат приступил к исполнению своих прямых мужских обязанностей, вошедшая в раж Софья требовательно бормотала ему аккурат между фрикций: "Посмотри на меня… Смотри…" И уж это-то бормотание, следуя исторической правдивости, о которой так беспокоился режиссер, должно было стать окончательным сексуальным гвоздем, забитым в крышку морали и нравственности тех лет.
Но и это еще не все. Чуть позже Софи покажет еще один удивительный для девушек того времени мастер-класс, когда впавшему в очередное половое бессилие Игнату снова понадобится скорая сексуальная помощь – и мы все сможем с интересом проследить траекторию движения руки Софьи, привычно юркнувшей под одеяло. И уж после такого запредельно нетипичного поведения простой русской бабы – что должен был сделать простой русский мужик? Правильно. Дать ей в морду за "разврат" и потом долго орать на весь поселок: а ну говори, где нахваталась, паскуда!!!
И чтобы это понять, достаточно посмотреть фильмы той эпохи и прочесть книги того времени – сексуальная скудость 1930-1940-х и частично 1950-х была повсеместным явлением в Европе и в России. Разумеется, за полным исключением биографических особенностей кинозвезд, певиц и прочих представительниц богемы тех лет. Осколки же российских сексуальных свобод двадцатых годов окончательно растворились к середине 1930-х. А уже к началу 1940-х о теории "стакана воды" флагмана российского секса Александры Коллонтай, пропагандирующей революционную сексуальную свободу, когда переход от одного любовника к другому объявлялся таким же простым делом, как выпивание стакана воды, – об этих экстравагантных, на тот период, теориях к началу сороковых в широких общественных массах успели полностью забыть.
Остаточные очажки этих чрезвычайных телесных свобод еще гнездились в незначительной среде околотворческой интеллигенции, но в рабочих и крестьянских слоях осталось лишь смутное воспоминание об отдельных революционных попытках на местах сделать всех жен общими, – на этой незатейливой мысли сексуальный общественный искус и заканчивался.
Та же самая удручающая картина скудости постельных утех наличествовала, повторяю для особо одаренных, по всей Европе. Точно такое же положение имело место и в Америке. Именно благодаря своей повсеместности такое пуританское отношение к сексу прочно вошло в искусство и литературу того периода. Так что не знать об этом попросту невозможно.
Да что там! Еще живо целое поколение тех, кто родился в 1930-1940-х и, успев впитать в себя семейные основы сексуальной безыскусности, пронес их через всю свою сексуальную жизнь. Еще живы носители этой удивительной ныне сексуальной незамысловатости, основанной на повсеместном воспитании женской сексуальной строгости до брака и интимной целомудренности после – как неотъемлемого признака "честной женщины".
Именно такими и были женщины и тридцатых, и сороковых, и даже пятидесятых годов прошлого века – что в России, что в Германии. Были они такими и еще раньше – до всяких революционных потрясений, так что короткий период сексуальных диковин 1920-х исчез из воспоминаний легко и безболезненно.
Тем удивительней столь раскованное поведение в постели Софии. Объяснить такую сексуальную просвещенность и смелость простой русской бабы середины сороковых никак невозможно. Даже если допустить, что она оказалась из тех сексуальных самородков, которые пусть и редко, но все-таки встречались на Руси. Однако шанс попасть на такого же сексуально раскованного партнера – такое уникальное совпадение представляется мне уж совсем фантастическим. В любом случае такое совпадение должно было несказанно удивить Игната и Софью и найти свое кинематографическое отражение. Чего в фильме не наблюдается – любовники ведут себя в постели крайне нетипично для морали тех лет и при этом нисколько этому не удивляются. Вот если бы Софи получила такую выучку в германском борделе, тогда другое дело. Но ведь, по заявлению режиссера, она была там в работницах, а не в проститутках… Хм.
Не буду утверждать, что детально и достоверно осведомлен о всех аспектах сексуальной жизни тридцатых-сороковых, но из посторения Воронцовой-Юрьевой ненавязчиво следует, что это могло происходить только в одной единственной позе, не снимая холщовой рубахи и в полной темноте. Таким образом, сама по всей видимости того не желая, Воронцова-Юрьева льет воду на мельницу своих оппонентов и тезиса "в СССРе сексу не было".
herr_0berst: (kavabanga)
С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЁМ!
8 марта - день раскрепощения женщин

свежий взгляд на лозунг времён пролетарской революции :)

Profile

herr_0berst: (Default)
herr_0berst

February 2019

S M T W T F S
      12
34567 89
101112 1314 1516
17181920212223
2425262728  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2025 06:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios