herr_0berst: (Default)
[personal profile] herr_0berst
"беспримерныйЪ набросЪ"™, каких давно не было:

Почему русские уезжают из США
[ ИГОРЬ БОЛОШИН | 23 апреля 2018, 19:04 | via Дни.ру ]

Для многих людей из разных уголков планеты США являются весьма притягательным местом, где, как считается, благодаря своей целеустремленности, инициативности и трудолюбию можно построить свою яркую и безбедную жизнь. Еще бы, это страна-метрополия, куда стяжаются ресурсы практически со всего мира, стекаются ведущие умы и просто нахрапистые искатели лучшей доли. Богатство и сила государства, ее безапелляционная гегемония в сфере экономики и массовой культуры, буйство инфраструктуры – все это, так или иначе, притягивает взгляд.

Неудивительно, что многие люди из России и других стран постсоветского пространства уезжают за океан, дабы побороться там за свое простое человеческое счастье. Кому-то это удается, они получают то, о чем так давно мечтали, а для кого-то разрекламированный образ "долины всеобщего благоденствия" оборачивается жестоким разочарованием.

Америка разная. Повседневная действительность может сильно различаться от штата к штату, от города к городу, да даже от района к району, особенно когда речь идет о богатых и бедных. Кто-то из приезжих чувствует себя в этой стране как рыба в воде, обретая, наконец, свой дом. А кто-то никак, даже через годы, не может отделаться от ощущения пребывания не в своей тарелке – и в итоге уезжает обратно.

Давайте сегодня обозначим некоторые черты США, которые вызывают у русскоговорящих эмигрантов диссонанс или даже жесткое неприятие. Разумеется, в большинстве случаев причины отъезда обратно на родину кроются в общей неустроенности, сложностях при адаптации, невозможности занять достойное место в существующей там социальной системе, культурном отторжении образа жизни, который ведут среднестатистические американские граждане. Однако, отвечая на вопрос о минусах и раздражающих факторах, есть явления, которые приходятся не по нраву большинству "наших" приезжих, внося свою лепту в усиление их желания вернуться назад.

Не хочется, чтобы этот текст воспринимался как некий тенденциозный пасквиль. Это просто систематизация мнений ряда людей, которые решили уехать из США и поделившихся своими впечатлениями и мотивами с пользователями сети. Подборка сделана на основе открытых источников, без ранжирования по изначальным условиям (материальным, статусным и т.д.), географии и срокам пребывания. Необходимо помнить, что это личный субъективный опыт конкретных людей. Тем не менее, нижеприведенные факты встречаются у большинства "респондентов".

Излишняя, неадекватная толерантность. Чуть что – и ты расист, гомофоб или вообще просто нехороший человек. Приезжие отмечают, что нужно постоянно за собой следить, дабы не взболтнуть чего лишнего, никого не оскорбить, казалось бы, совершенно безобидной небрежной фразой. И это не какая-то гиперболизированная байка от российских СМИ, желающих выставить США в неприглядном свете. Среди людей, уехавших жить в Америку, очень часто упоминается именно этот пункт. При обилии разговоров о свободе слова, там все "ходят по струнке" в плане дозволенного. В России с этой теме все как-то проще.

Отсутствует дружба в нашем понимании. Все окружающие мило, но дежурно улыбаются. Многие русскоговорящие эмигранты отмечают, что человек может называть тебя лучшим другом, братом, но потом внезапно совершить неприятный поступок, которого от него никак не ожидаешь в статусе своего "друга". Улыбчивость, чуткость и радушие очень часто бывают обманчивыми, они еще ни о чем не говорят, ничего не гарантируют. Там – знакомые, коллеги, партнеры, но не друзья в нашем понимании. Есть мнение, что, как правило, зону близких доверительных межличностных отношений там занимает семья, где действительно можно открыться близкому человеку. С другой стороны, многие отмечают, что такая "неискренняя улыбчивость" – элементарная норма вежливости, которая пресекает вываливание плохого настроения и собственных проблем на окружающих. Что ж, с этим тоже сложно не согласиться.

Не так много свободы, как многим кажется. Все закредитованы. В США фактически нельзя не брать кредиты, без кредитной истории может быть ряд неудобств и ограничений. Также, если у человека нет стабильного достатка, уверенного материального положения, банальный переезд может вылиться в целую историю. Что уж и говорить о продолжительных путешествиях, отдыхе – каждый месяц необходимо платить по счетам: это жилье, коммунальные платежи, машина, медицинская страховка, взятые в кредит гаджеты и многое другое. Потеряешь "тонус" – придут и все отберут, будут большие проблемы. К слову сказать, трудовое право в США очень "либеральное", можно достаточно легко вылететь с работы, если что. С оплачиваемыми отпусками, декретными отпусками и прочим все, как правило, гораздо хуже, чем в России. Исключение разве что составляют состоятельные уважаемые люди из преуспевающих компаний – там у них действительно может быть очень много свободы и защищенности. А так значительная часть среднестатистических граждан крутятся, как белки в колесе, чтобы банально платить по счетам. Нет, это не значит, что они бедствуют и находятся при смерти, но просто они редко позволяют себе какие-то излишества, ареал обитания – их "нейборхуд", они трудятся, чтобы улучшить или, как минимум, сохранить свой существующий уровень жизни и потребления.

Медицинская система очень специфична. Практически все отмечают эту особенность, причем в большинстве случаев в сугубо негативном контексте. Необходимо иметь страховку, иначе за медицинскую помощь будут выставлять совершенно неподъемные счета. Причем страховки бывают разные, и даже ее наличие не гарантирует, что она покроет все предоставленные услуги. Медицина, которая является неотъемлемым атрибутом, характеризующим качество жизни людей, в США по сути – бизнес, ничего личного. Поэтому у части людей из небогатых слоев есть боязнь заболеть – ибо потом можно просто не расплатиться, если страховка что-то не покроет. Хорошая страховка есть у людей, работающих в преуспевающих компаниях. Данные претензии касаются именно доступности услуг, в целом качество американской медицины оценивается как высокое.

Плохая система образования. В США образование – это тоже бизнес, где качество приобретаемого гражданами продукта напрямую зависит от их материальных возможностей и социального статуса. Стоит ли говорить, что у русскоязычных приезжих, если не рассматривать людей изначально богатых или приглашенных в качестве специалиста на престижную высокооплачиваемую работу, с этим, как правило, возникают проблемы. В период адаптации и становления возможностей для хорошего заработка мало, приходится экономить, и дети часто попадают далеко не в самые лучшие заведения. Разница между школами может быть разительной даже в соседствующих богатых и бедных районах. В одних будут все условия, достойное качество преподавания и развитая инфраструктура, в другой – будет все очень и очень печально. Если нет денег – образование будет плохое, второсортное, что может сильно проредить последующие жизненные перспективы и возможности. Можно сказать, что это такая скрытая форма кастоизации в обществе.

Поэтому многие, кто хочет лучшей жизни, залезают в огромные долги, чтобы получить достойное образование, а потом в течение долгих лет расплачиваются с кредитными организациями. Все это касается даже детских садов. В России нередко можно встретить настоящие "комплексы" – огороженная территория с игровыми площадками, двухэтажное здание, отдельная спальня, питание, педагоги, медработники и так далее. В США же "эконом"-садик может представлять из себя обычную комнату без особых излишеств, где за детьми присмотрят, пока родители вкалывают на работе. Опять же – все упирается в деньги.

Плохая еда. В рационе американцев очень много полуфабрикатов, фастфуда, искусственной и вредной пищи. В ресторанах большие порции, блюда тяжелые и жирные. Среди состоятельных людей имеется мода на качественную натуральную ("organic") еду, но стоит она очень дорого, позволить ее себе могут далеко не все. Поэтому у населения есть серьезные проблемы с лишним весом, диабетом, раковыми и другими заболеваниями. Некоторые эмигранты пытаются привить своим детям правильную культуру питания, но сделать это очень трудно – окружающая социальная среда оказывает огромное влияние.

Бомжи, фрики, безумцы. Ряд людей отмечает обилие бездомных на улицах крупных и развитых городов, превышающее все ожидания. Причем для этих бомжей – это, скорее, образ жизни, нежели реальная нужда и безысходность. Также по улицам бродит изрядное количество "свихнувшихся". В подавляющем большинстве случаев они не опасны, но вполне могут что-то кричать, разговаривать сами с собой, сверлить своим нездоровым взглядом, пытаться выйти на диалог и в целом своим видом создавать определенный антураж повседневности. Еще можно встретить экстравагантных "жертв толерантности". Условно говоря, если по улице идет пятидесятилетний бородатый мужчина на шпильках в красной кружевной юбчонке – это его личное дело, и вообще "он такой же, как все". Кто-то находит это комичным, у кого-то это вызывает неприятие, особенно, когда на такое вынуждены постоянно смотреть их дети.

Без машины – не прожить. Жить в США без личного авто очень неудобно. Постоянно нужно куда-то ехать – будь то место работы, обычный магазин или что-то еще. Общественный транспорт, как правило, развит недостаточно хорошо, пользуются им небогатые слои населения. Пешеходные маршруты также зачастую не предусмотрены. В России есть иллюзия, что наличие у всех и каждого машины в США – это некий атрибут высокого качества жизни и свободы перемещения по сравнению с нашим общественным транспортом. Отчасти это так, но нередко именно необходимость преобладает над удобством. Люди чрезмерно много времени проводят за рулем.

Много людей сидит на наркотиках. Различные наркотические средства весьма доступны. Легко можно пожаловаться доктору на боли, и он заботливо выпишет какой-нибудь эдакий препарат, далеко не всегда проверяя, правду вы говорите или нет. Огромный процент американцев буквально подсаживаются на рецептурные наркотики, которые некогда помогали им при депрессиях и прочих расстройствах, а потом стали неотъемлемой частью их жизни. "Опиоидная эпидемия" в США – это вообще отдельных разговор.

Плохое отношение к приезжим со стороны бывших соотечественников. Многие переехавшие жить в США отмечают, что бывшие земляки очень часто ведут себя с новоприбывшими очень скверно. Полбеды, если друзья-приятели или даже родственники, обещали как-то помочь на новом месте, а потом просто этого не сделали, не выполнили данных обещаний. В повседневной суете при устройстве собственного благополучия следует рассчитывать только на свои силы. Хуже, когда бывалые экс-соотечественники из постсовесткого пространства банально наживаются на "новичках", ведут себя нечистоплотно, "кидают" и так далее. В общем, как говорится, "мы русские не обманываем друг друга".

Конкуренция, суета, напряжение. У приезжих, не имеющих у себя в активе значительных материальных средств, знания языка, связей и "универсальной профессии", жизнь, как минимум, первые годы крутится вокруг работы. А работать нужно очень много, активно, буквально кровью и потом зарабатывая средства к существованию. Счета душат, и остановиться нельзя ни на минуту. Это выматывает и физически, и психически. Часть несостоявшихся эмигрантов в какой-то момент говорит себе: "Хватит".

Что еще отмечали люди, вернувшиеся из США домой? Специфичность романтических отношений, которые порой очень формализованы и походят больше на деловую сделку. Мужчины не всегда мужественные, а женщины – женственные. Кто-то отметил неблагоприятную криминогенную обстановку: не всюду можно ходить, иначе велика вероятность получить на свою голову проблемы. Кто-то выделял чрезмерную и повальную религиозность населения. Кто-то жестокость детей, разделенных, прямо как в голливудском кино, на "популярных" и "лузеров".

Практически все как о не критичном, но очень раздражающем факторе, говорили о том, что цены на прилавках указываются без налогов, и на кассе итоговая сумма выходит другая. Причем в разных штатах начисляемый сверху процент может варьироваться – это неудобно и привыкнуть непросто. И так далее.

В общем, США – большое и богатое государство, метрополия в мировом масштабе, страна-гегемон. Но при этом у многих приезжающих туда на длительное время, когда речь идет, как в анекдоте, не о туризме, а об эмиграции, возникает диссонанс с тем безупречным пиар-образом, нарисованным Голливудом и другими средствами массовой культуры. По сути это обычная страна, со своей спецификой, своими плюсами и минусами.

Многие люди, как и уехавшие оттуда, так и живущие там поныне, отмечают, что эмигрируют в Америку либо люди состоятельные, которые могут в богатой стране поднять свое качество жизни за счет привезенных извне средств, либо специально приглашенные на тепличных условиях грамотные специалисты, у которых здесь будет больше денег и перспектив. Либо же те, у кого на родине нет практически ничего, и они приезжают в надежде взобраться из самых низов вверх по социальной лестнице, минуя все трудности. Для всех же остальных, у кого на новом месте будет по уровню жизни плюс-минус то же самое – переезжать в принципе бессмысленно. Разве что имеется некая особая комплементарность к американской культуре и образу жизни, что встречается не так уж и часто.

Каждый выбирает свою дорогу сам. И все же, хотелось бы, чтобы наши люди имели возможность строить мир и благополучие, там, где появились на свет, выросли, впитали культуру, получили образование, где есть верные друзья, любимые родные и милые сердцу места – пусть все будет в наших руках. Как говорится, где родился, там и пригодился.

Date: 2018-04-26 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Товарищ почитал блоги и написал изложение. Нормально написал, оценка "пять". Я, наверное, если возьмусь про Россию писать, тоже всякой чуши из блогов налеплю. Ну, я не возьмусь, мне за это не платят же. Но если бы платили...

Date: 2018-04-26 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Да ладно. По сути все верно сказал, если описывать именно негативные стороны и именно на них и концентрироваться. Ведь речь изначально идет почему люди уезжают из богатой страны в прямо скажем небогатую. ну вот, причины такие

Date: 2018-04-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] excubitus.livejournal.com
Ну так я и говорю, блогеров прочитал - тебя, например. :)
Да не, все верно, по сути вообще не знаю, где наброс-то искать. Все есть, и даже фрики.

Date: 2018-04-26 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Ну что можно сказать -- какое время, такие и набросы :)

Date: 2018-04-26 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
И что думаете, все врёт?

Date: 2018-04-26 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Да нет, в статье всё правильно написано: если приехать без знания языка и востребованной специальности, то, с учетом того, что за нужно платить за жилье, коммунальные услуги, транспорт и т.п., приходится очень трудно в этой Америке -- многие даже вынуждены работать.

Date: 2018-04-26 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
А я вот увидала другое - про медицину, социальное обеспечение и да...еду.
И кстати о птичках, если приехать без языка ИЛИ без востребованной специальности, то можно не по-деццки влететь - надеюсь у вас такие знакомые есть, которые в этой ИЛИ категории.

Date: 2018-04-26 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
В моём понимании, не имея языка и востребованной специальности, не имеет смысла в Америку приезжать. Это в существенной степени сужает список причин из неё уезжать.

Date: 2018-04-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Что-то я думаю, когда гос-во зарплаты задерживало и у людей подкожных резервов не было не все так рассуждали - хватались за любую возможность. Я таких знаю. И не все (из них или их детей) здесь остались. Большинство - да, но кто-то уехал назад.

Date: 2018-04-26 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Тут, мне кажется, речь шла не о тех, кто уехал в "лихие 90-е"™, условно говоря, с голодухи, а о тех, кто уезжал позже от уже гораздо более приемлемого уровня жизни.

Date: 2018-04-26 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Это по тексту не очень понятно да.

Date: 2018-04-26 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Ну мне что-то кажется, что речь идёт о осмысленном возвращении тогда, когда в родной стране можно нормально жить, а не голод и грань гражданской войны (опять же, условно говоря)

Date: 2018-04-26 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
А про еду можно поподробнее мнение?

Date: 2018-04-26 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Еды здесь много processed, из свежего мало готовят, то есть оно сделано не from scratch. Я вот дома готовлю, но это - потому что люблю, это как хобби. А в России сейчас, как я понимаю многое сделано (как и было сделано)from scratch. Кроме того нормального качаства, не обколотые неизвестно чем, овощи и фрукты здесь еще надо поискать. Часть - на фермерских рынках, часть - в ethnic groceries, индийских к примеру.
Короче, остаются или места, где из свежего готорят - типа тех же индийских ресторанов (но в них не набегаешься), или - готовить самому. А если времени жалко, то жить в том месте, где есть дешевые азиатские едальни или питаться сэндвичами forever :D
(screened comment)

Date: 2018-04-26 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Какие набросы? Это мое мнение. Особенно после постоянной австралийской рекламы на новостных каналах - "Eat fresh" и кучи друзей-врачей, которые в отличие от здеших врачей задроченных системой, себя блюдут. И да, они - австралы, если это имеет значение.

Date: 2018-04-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Простите великодушно, коммент про набросил предназначался в другую ветку.

Date: 2018-04-29 02:58 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Тем не менее, российскую еду очень многие ругают. Так, в общем, и вещают, что "еда испортилась".

Date: 2018-04-29 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-lamer.livejournal.com
Наверное от региона зависит тоже. Я Крым имела в виду.
Edited Date: 2018-04-29 07:22 pm (UTC)

Date: 2018-04-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Здесь много важных нюансов подмечено не имеющих отношение к работе. Просто человек сконцентрировался на негативе, поскольку нужнор объяснить почему уезжают из страны более богатой в более бедную

Date: 2018-04-26 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Не то чтобы я отрицал наличие в "этой стране"™ целого ряда проблем в упомянутых сферах, но проблемы с медициной, образованием, жильем, социальными программами и даже транспортом в существенной степени нивелируются наличием хорошей работы.

Date: 2018-04-26 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Хорошо оплачиваемая работа позволяет тебе жить в Америке 10%. Это совсем-совсем другая страна. Как Москва и Россия

Date: 2018-04-29 03:01 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Панчул делал обзор волн эмиграции - за редким исключением, народ из СССР/России очень хорошо устроен.

Date: 2018-05-01 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
А можно ссылочку на обзор Панчула? :)

Date: 2018-05-01 08:47 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Увы, пришлось дофига перелопатить:

https://panchul.livejournal.com/566255.html

(P.S. несмотря на то, что я у него всякого посмотрел, на Панчула я в фейсбук не стучал!!!! :-))

Date: 2018-05-01 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
> Студенты на F-1 визах жили очень бедно, но интересно;

Вот да! ППКС!

Date: 2018-05-01 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
И, это, спасибо за ссылку.
С тех пор, как убили нормальный поиск по блогам, просьба дать линк уже не достойна мгновенной реакции «тебя чё, в яндексе забанили».

Date: 2018-05-01 11:23 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Пожалуйста, но я, если честно, сперва как некоторый наезд воспринял. Вообще, с моими наблюдениями согласуется - я когда впервые увидел в NYC русскоговорящего бомжа, нестолько офигел.

Т.е. в центральных штатах русскоговорящий человек, обычно - это средний класс, верхняя половина, ближе к серединке. В общем, студенты с F-1 визами неплохо устроились. :-)

Date: 2018-05-03 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
А чего сразу наезд-то? :)

Описание Панчула совпадает в существенной мере с моими наблюдениями. Только они датируются несколько позже -- концом 90-х, ну из первой белоэмигрантской волны мне как-то никто на пути не встретился.

Date: 2018-05-01 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Смысл твоего посыла понятен, и я его не оспариваю.

С другой стороны, из вышезаявленного топ-10% как бы следует, что 90% США не живёт "хорошо", а это, мягко говоря, сильное утверждение, если нормировать понятие "хорошо" на средний уровень жизни России.

Date: 2018-05-01 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Качество жизни - это ведь тонкая вещь, не находишь? Когда у тебя отпуск 2 недели, болеть нельзя и очень-очень боишься потерять работу, поскольку с ней ты потеряешь своё жильё - это особый коленкор, который очень сложно сравнивать с российскими реалиями, где напряг и страхи совершенно другой направленности.

Date: 2018-05-01 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Нахожу. Но так можно далеко заехать. На зоне, например, стааааабильность -- пайка, шконка и абсолютная уверенность в завтрашнем дне до самого конца срока.

Date: 2018-05-01 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
И нам известны случаи, когда в США люди садились специально, что бы вылечиться. Не на долго - что б как раз лечение прошло.

Date: 2018-04-26 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
да все примерно правильно, но и бессмысленно. общие слова. согласен про комплементарность. вот прямо чувствую в себе всегда необычайную такую комплиментарность к образу жизни и культуре.

Date: 2018-04-26 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pitomec.livejournal.com
Фрики на улицах, наркоманы и соотечественники - вот они, настоящие причины для возвращения :).

Мы, кстати, с Соней однажды в магазине столкнулись с продавцом - молодым человеком с бородкой, в леггинсах на высоченных шпильках леопардовых тонов, с накладными ногтями, помадой - при полном, так сказать, параде. И вот единственное неудобство, которое я ощущала в связи с Соней это то, что она ошалело открыла рот, встала как вкопанная и громким голосом (по-русски, правда) стала спрашивать про дядю в красивых туфлях. И вот я не очень знала, как лучше всего было бы ответить. Мне всерьез хотелось объяснить это так, как объяснил бы это сам молодой человек, но я не знала, как он бы это сделал. Кстати, кто-то после этого сказал мне, что молодой человек, возможно, был бы рад, если бы мы обратились к нему с таким вопросом, и в следующий раз, если мы его увидим, наверно, так и сделаем :). Но я тот самый состоятельный грамотный специалист на тепличных условиях, чего бы мне с жиру не беситься :).

В целом я, в принципе, не вижу никаких причин для срача, ну, если убрать специфичную трактовку. Пожалуй, что с плохой едой не соглашусь. ИМХО тут причина не еда как таковая, а отсутствие культуры питания, взращенное в годы депрессии на государственном уровне, но не знаю, согласишься ли ты со мной.

Date: 2018-04-26 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Меня всегда радует, как “наши люди”™ жалуются на «тяжелую и жирную американскую пищу» и, встав от компутера, отправляются ужинать жареной картошкой на сале.

Date: 2018-04-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pitomec.livejournal.com
Я когда-то слушала по радио передачу про книгу, в которой было описано исследование того, почему разные люди любят разную пищу, по описанию похоже на http://www.taste-matters.org"> (я не помню, как ссылки вставлять, ааа!), но я, к большому сожалению, не помню ни автора, ни название. Там в том числе говорилось про вклад Элеоноры Рузвельт в формирование кулинарных привычек общества в голодные годы и про то, что после того, как пара поколений выросли на ее идеях (использовать консервы и не использовать приправы, условно), удивительно ожидать от американцев хороших вкусов. Большая часть российской еды тоже не является образчиком здоровой пищи, но, видимо, оправдана выживанием в холодном климате. Летние варианты традиционной еды вполне себе можно включить в диету...
Edited Date: 2018-04-26 08:49 pm (UTC)

Date: 2018-05-01 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Про вклад Элеоноры Рузвельт никогда не слышал, надо ознакомиться при случае.

Date: 2018-05-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pitomec.livejournal.com
Кратко смысл в том, что во времена великой депрессии была централизованная идея отучить народ вкусно есть, поэтому рецепты типа переваренных макарон с вареной же морковкой рекламировались как здоровые и модные. (Здоровым было вообще все, что не вызывало аппетит). Приезжих эмигрантов пытались интегрировать в общество путем убеждений отказаться от нездоровых приправ национальных блюд, которые делали еду вкусной. Элеонора, вроде, была вовлечена в процесс привнесения здоровья в массы, ну и кроме всего она сама готовить ненадивела, поэтому пыталась рекламировать все консервированные овощи, которые предлагалось натурально открыть, смешать и (иногда) разогреть. Собственно, поколение-два следующих, выросших на подобных рецептах, якобы, не привержены гурманству.

Date: 2018-05-01 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
Два наблюдения имею по поводу вышесказанного:

> во времена великой депрессии была централизованная идея отучить народ вкусно есть

А он до Великой Депресии был приучен вкусно есть, народ-то?

> Элеонора [...] и кроме всего она сама готовить ненадивела

Элеонора Рузвельт (и это, кстати, и её девичья фамилия тоже) происходит из такой социальной прослойки, где процесс готовки -- это указания повару как правильно приготовить. Может быть, конечно, она ненавидела именно это.

Date: 2018-05-01 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pitomec.livejournal.com
За что купил, за то и продаю. Вполне возможно, что на публику старались... Первая леди здесь всегда была... объeктом внимания.

Date: 2018-05-01 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] herr-0berst.livejournal.com
К слову казать, в недавнем сравнительно фильме «Битва за Севастополь» есть трогательная сцена, в которой советский снайпер Людмила Павличенко учит Элеонору Рузвельт готовить борщ :))

Profile

herr_0berst: (Default)
herr_0berst

February 2019

S M T W T F S
      12
34567 89
101112 1314 1516
17181920212223
2425262728  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 19th, 2025 08:39 am
Powered by Dreamwidth Studios